Feofaniya

File:Feofania 01 dgri.jpg

historical neighborhood near Kiev, Ukraine

Wikimedia Commons
Wikimedia Commons category: Feofaniya Park

Geographical coordinates: 50.34083333 30.48694444

Wikipedia

English Feofaniya

Feofaniya (Ukrainian: Феофанія; also called Theophania) is a park located in the historical neighborhood on a tract near the southern outskirts of Kiev, the capital of Ukraine. The neighborhood is located in the administrative Holosiivskyi Raion (district) amidst the neighborhoods of Holosiiv, Teremky, Pyrohiv and Khotiv. The park's total area is about 1.5 km2 (0.58 sq mi). The first Soviet computer, MESM, was built in Feofaniya.

Feofaniya was first mentioned in 1471 as Lazorivschyna (Лазорівщина), which at the time belonged to an owner named Khodiki. The name is said to derive from a monk named Lazar. In the 17th century, the area was referred to as Shakhravschyna (Шахравщина).The modern name Feofaniya dates back to 1803 when Feofan Shiyanov settled in the area, set aside for charity purposes. During the 1860s, Feofaniya belonged to the St. Michael's Golden-Domed Monastery in central Kiev. Buildings built in the area were constructed in the Ukrainian Baroque style, however, they did not survive. In 1919, Feofaniya was converted to the Soviet state farm, and later transformed into the main observatory for the Institute of Botany of the Ukrainian Academy of Science.

In 1972, Feofaniya was declared a park, and from 1992—a government designated park, which belongs to the "Feofaniya" conservatory of the National Academy of Science of Ukraine. Reconstruction work began on the area in 2004, which, when finished (projected in 2008) will include new landscaping, water and canal features.Located near Feofaniya are the St. Panteleimon's Convent, the Nikolay Bogolyubov Institute of Theoretical Physics, and the Government Clinical Hospital "Feofaniya."

Source: Feofaniya

Russian Феофания

Феофа́ния (укр. Феофанія) — историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. Феофания (ранее Лазаревщина и Шахравщина) располагается между Теремками, Голосеево, Пироговом и Хотовом. Самая древняя её часть расположена вдоль улицы Академика Лебедева и вокруг Свято-Пантелеймоновского собора.

Впервые местность упоминается в 1471 году как Лазаревщина; тогда она принадлежала киевскому распорядителю Ходику. Считается, что название это пошло от имени некоего монаха-пасечника Лазаря. Современное название местности существует с 1803 года — дано по благословению киевского митрополита Гавриила в честь настоятеля Михайловского Златоверхого монастыря викария епископа Феофана (Шиянова), который получил в этой местности угодья для загородной дачи. В 1806 им была построена Михайловская церковь и загородная резиденция. С 1860-х годов Феофаново принадлежало Михайловскому Златоверхому монастырю. На этих землях были сооружены кельи для монахов, митрополичий дом, трапезная, гостиницы для паломников, Всехсвятская церковь (1866; не сохранились). В архитектуре этих построек преобладали формы украинского барокко. Административно-территориально Феофания входила в Хотовскую волость Киевского уезда Киевской губернии.

В 1919 году монастырские земли были национализированы, а на их территории организовано государственное пригородное сельскохозяйственное предприятие. Впоследствии здесь разместились лечебные учреждения различных ведомств, Главная астрономическая обсерватория и полевая экспериментальная лаборатория Института ботаники НАН Украины.

В 1972 году урочище «Феофания» было объявлено парком-памятником, с 1992 года имеет статус парка-памятника садово-паркового искусства общегосударственного значения, подчинённого Государственному заповедному хозяйству «Феофания» Национальной академии наук Украины. С 2006 г. — cадово-парковый комплекс НАН Украины «Феофания».

С 2003 года проводилась реконструкция зоны отдыха возле прудов с обустройством канализации, водоснабжения, беседок, фонтанов, прокладкой мощёных дорожек, облицовкой берегов и многим другим. Организованы пункты общественного питания и контрольно-пропускной пункт с автостоянкой.

В районе Феофании расположены Свято-Пантелеймоновский монастырь и Институт теоретической физики Национальной Академии наук Украины. В Голосеевском лесу вблизи Феофании — Клиническая больница «Феофания» Государственного управления делами и Главная астрономическая обсерватория Национальной академии наук Украины.

К Феофании примыкает Хотовское городище скифских времен (VI—IV вв. до н. э.).

Феофания является родиной советской вычислительной техники: в 1950 году в зданиях монастыря был построен первый в континентальной Европе компьютер — МЭСМ (Малая электронная счётная машина). Руководил проектом академик С. А. Лебедев.

Source: Феофания

Ukrainian Феофанія

Феофанія — селище /історична місцевість/ на південній околиці Голосіївського району Києва. Розташована між Голосієвом, Теремками, Пироговом і Хотовом.

Найстаріша частина — вздовж вул. Академіка Лебедєва, довкола Свято-Пантелеймонівського собору.

Source: Феофанія

el Φεοφάνιγιαja フェオファニアru Феофанияuk Феофанія
Image source:
Wikimedia Commons CC-BY-SA-3.0 by Dgri